Уважаемые клиенты! Информируем, что компания «Профессиональная приемка недвижимости» состоит в СРО, также имеются эксперты НОСТРОЙ/НОПРИЗ. Подробнее об услуге по вызову специалистов НРС, уточняйте у менеджера.
По законодательству застройщик обязан устранить замечания, указанные в акте первичного осмотра помещения, в течение 45 дней. По истечении этого срока собственник новостройки приглашается на повторную приемку. Казалось бы, можно самостоятельно проверить факт устранения дефектов, подписать акт приема-передачи и стать наконец обладателем квартиры в новостройке. Разбираемся, все ли так просто?
Итак, вы имеете на руках акт осмотра квартиры с указанием дефектов. Дальше нужно действовать по следующей схеме.
Выбирайте для приемки светлое время суток. Освещение помещений в большинстве новостроек ограничивается одной слабой лампочкой либо отсутствует совсем, поэтому есть вероятность упустить часть дефектов.
Ни в коем случае не торопитесь! Застройщик часто отводит на приемку ограниченное время, ссылаясь на то, что дальше по графику назначены следующие клиенты. Внимательно осмотреть квартиру в течение 20–30 минут, особенно без присутствия специалиста, вряд ли получится.
Проверьте по перечню с первичной проверки как исправлены имевшиеся дефекты. Ставьте соответствующие пометки в акте первичного осмотра. Таким образом, проще будет оценить общий объем исправленных замечаний относительно тех, которые были пропущены застройщиком.
Помимо самого факта ликвидации замечаний, проверьте еще и качество устранения. Особенно это касается проблем электроснабжения и электроосвещения. Зачастую после исправления дефекта выявляются новые неисправности. Например, указанная в акте нерабочая розетка кухни отремонтирована, а питание розеточной группы комнат теперь отсутствует. То же самое касается оконных и дверных заполнений, особенно если первичная приемка проводилась в теплое время года. С понижением температуры воздуха часто обнаруживается продувание створок и оконных откосов, связанное с некачественным монтажом, а также деформация дверных блоков, вызванная началом отопительного сезона.
Также стоит учитывать тот факт, что при исправлении первичных замечаний могли появиться и новые. Например, при замене дверного полотна могли быть повреждены обои или ламинат. Также бывали случаи, что окно хорошего качества могли заменить на бракованное, чтобы сделать замену в другой квартире.
Человек, далекий от профессии строителя, при приемке квартиры видит в ней в первую очередь долгожданную новостройку и поэтому торопится подписать с застройщиком акт приема-передачи. Но многие дефекты невозможно увидеть при поверхностной приемке человеку, который не имеет навыка регулярного обследования помещений. Для детального анализа качества работ необходимы специальное оборудование и поверенный инструмент, а главное — опытные специалисты.
По законодательству застройщик обязан устранять строительные дефекты в течение гарантийного срока. Но намного проще выявить явные и скрытые недостатки на стадии приемки, чем заниматься их ликвидацией после заселения, особенно когда сделан недешевый ремонт и установлена мебель, изготовленная на заказ.
Наша компания занимается профессиональной приемкой объектов недвижимости более 8 лет. Персонал имеет огромный опыт в сфере строительства и проектирования. Многие наши сотрудники являются экспертами, зарегистрированными в национальном реестре специалистов в области строительства «НОСТРОЙ». Мы поможем решить задачу приемки жилья и обяжем застройщика устранить все дефекты, а при необходимости — поспособствуем переводу проблемы в юридическое поле.