Приемка квартиры в новостройке — долгожданное и волнительное событие для дольщиков, которые приобрели недвижимость на этапе строительства. Чтобы покупка не стала разочарованием, к этой процедуре следует подойти максимально ответственно. Также покупателям нужно знать несколько новых правил, прописанных в Постановлении Правительства РФ № 442 и действующих до 30 июля 2023 года.
- Гарантируем выезд специалиста с профильным образованием
- Наша ответственность прописана в договоре
1. Извещение от застройщика
Когда строительство завершено, а дом полностью сдан, девелопер обязан официально сообщить об этом владельцу недвижимости. Собственник, в свою очередь, обязан в установленный срок лично приехать на объект, осмотреть его и подписать акт приема квартиры. Ранее такое уведомление можно было отправлять только заказным письмом. Теперь застройщик получил возможность информировать собственника любым из способов, прописанных в договоре, например письмом на электронную почту.
2. Классификация возможных недостатков
Постановление Правительства РФ № 442 разделило все недостатки, которые собственник может обнаружить при приеме квартиры, на два типа:
- существенные;
- несущественные.
Если выявленные дефекты окажутся несущественными, то дольщик не имеет права отказаться от подписания акта приемки. В таком случае все недостатки перечисляются в документе, а застройщик обязуется устранить их в установленные законом сроки.
Когда обнаруженные дефекты оказываются существенными, владелец недвижимости может:
- отказаться от подписания акта приема до момента устранения всех недостатков;
- расторгнуть договор покупки квартиры и потребовать возврата денежных средств.
При этом в законе не прописано, как правильно классифицировать выявленные дефекты. Неудивительно, что споры между девелоперами и дольщиками возникают все чаще.
3. Срок устранения недостатков
Изменения в законодательстве, принятые в 2022 году, дали застройщикам больше времени на исправление дефектов. Если раньше на это предоставлялось 45 суток, то теперь к сроку прибавили еще 15 дней. Таким образом, у застройщиков есть 60 календарных дней на «работу над ошибками».
4. Приглашенный эксперт
Приемка квартиры должна проходить с участием эксперта, которому и предстоит определить характер обнаруженных недостатков в работе застройщика. Специалист обязан соответствовать нескольким важным требованиям:
- являться членом саморегулируемой организации (СРО);
- иметь трудовой договор, заключенный с ИП или компанией;
- иметь регистрацию в нацреестре специалистов, работающих в области строительства, архитектуры и инженерных изысканий.
Приглашенный эксперт будет присутствовать при составлении акта приемки недвижимости и зафиксирует все выявленные недостатки. Он знает, какие нюансы могут возникнуть при сдаче квартир с отделкой или без отделки, владеет нормативной базой и может проконсультировать клиента в случае возникновения спорных вопросов.
Выбор специалиста остается за покупателем недвижимости, но при условии обязательного согласования кандидатуры с застройщиком. При этом закон не прописывает, как должны действовать стороны, если согласовать кандидатуру эксперта не получится.
Чтобы избежать проблем при приемке квартиры в новостройке, мы рекомендуем заранее заручиться помощью команды специалистов. Оставьте свои контакты или свяжитесь с нами по телефону и получите первую консультацию бесплатно!