Приемка готового ремонта
Примерное время прочтения 2 минуты
Автор: Иван Харитонов
Последнее обновление: 18.06.2025

Завершение ремонта — всегда радостное и зачастую долгожданное событие, но перед тем, как наслаждаться обновленным интерьером, важно провести тщательную приемку работ. Это поможет избежать мало заметных дефектов, недоделок и возможных проблем в будущем. Итоговую приемку лучше всего провести до итоговой оплаты работ подрядной организации и однозначно до момента подписания акта приемки работ. В этом случае у рабочих будет больше стимула исправить замечания.
Как подготовиться к приемке
Перед тем как принимать ремонт, необходимо:
- Изучить договор. В нем приводится перечень запланированных работ, который придется сверять со списком фактически выполненных операций.
- Распечатать чек-лист. Этот документ поможет не забыть о том, какие зоны и элементы нужно проверить.
- Связаться со специалистами. Если выяснится, что ваших знаний недостаточно, опытные эксперты помогут провести приемку.
Профессиональная приемка недвижимости - действующий член СРО!
Аттестованные эксперты с большим опытом работы.
Индивидуальный подход к работе с каждым клиентом
Качество, надежность и нацеленность на результат.
Что проверять при приемке ремонта
В ходе осмотра квартиры или дома необходимо оценить:
- Отделку стен и потолков — ровность поверхностей, наличие отклонений стен от вертикали, качество покраски или поклейки обоев, отсутствие следов плесени или разводов от протечек.
- Напольные покрытия. Если использован ламинат или паркет, проверьте стыки, отсутствие скрипов, царапин, плотность прилегания к основанию, качество установки плинтусов. В случае плитки оцените правильность укладки, отсутствие сколов, пустот, равномерность затирки швов. Если уложен кварцвинил, проверьте гладкость прилегания и наличие возможного вздутия.
- Электрику и освещение — работоспособность всех розеток, светильников, люстр и выключателей, наличие подключенного заземления, отсутствие искрений и перегревов.
- Сантехнику — удостоверьтесь в отсутствии протечек, проверьте напор воды, работу слива, герметичность соединений труб, целостность сантехнических приборов.
- Двери и окна — проверьте плавность хода, отсутствие перекосов, визуальных дефектов, работоспособность замков и ручек, оцените герметичность конструкции и качество фурнитуры.
Качественное обследование
- Гарантируем выезд специалиста с профильным образованием
- Наша ответственность прописана в договоре
Что делать, если найдутся недостатки
Если вы обнаружили дефекты ремонта:
- Составьте акт о недостатках выполненных работ. В нем приводятся все ошибки, также можно прописать их со ссылками на действующие строительные нормы и стандарты. Позовите представителя подрядчика для подписания акта.
- Требуйте исправления. Если подрядчик не реагирует, стоит подготовить досудебную претензию с указанием разумных сроков устранения выявленных проблем. Закон о защите прав потребителей № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. гласит, что клиент вправе самостоятельно устанавливать время для ликвидации дефектов.
Только после того, как подрядчик полностью устранит все замечания, а эксперты проведут повторную проверку (либо вы проведете ее самостоятельно), можно подписывать акт сдачи-приемки и проводить окончательный расчет.
Грамотная приемка ремонта — залог долговечности и качества его результата. При осмотре не торопитесь, проверяйте все тщательно, и тогда ваш дом или квартира будет радовать вас долгие годы.
Нужна помощь с приемкой? Обратитесь к экспертам! Специалисты компании «Профессиональная приемка недвижимости» окажут комплексную поддержку при взаимодействии с подрядчиком.
Ещё больше полезной информации